"
VIP74.ru рассказывает о последних музыкальных видеоклипах снятых в Челябинске, и приходит к выводу, что именно видеопродукция может поспособствовать в продвижении местных групп на музыкальном рынке". (В том числе речь идёт о Сопрано и ТГК)
Семья «Сопрано»Мы стоим в арке во дворе у «Ритма». Участники группы «Сопрано» много курят, расписывая сигареты на двоих, матерятся и балагурят. Интересуюсь о том, какой смысл заложен в их названии и получаю размытый ответ: «Есть такой тембр голоса ― «сопрано», так что в этом слове кроется некий творческий момент. Мы хоть и хулиганье, но творчеством занимаемся. Нас не нужно рассматриваться, как персонажей сериала «Клан Сопрано». У нас много друзей, братьев, близких и все они ― одна большая прикентовка. Главное, чтобы наши люди были рядом и никто никого не кидал».
В 2010-ом Хмурый поехал в Питер ― потусоваться, обзавестись связями с местными рэп-музыкантами. В городе на Неве познакомился с Харпом и они решили сколотить группу с базированием в Челябинске. Выбрали название, придумали шутливые мафиозные роли с отсылкой к двадцатым годам прошлого века. Так Хмурый оказался контрабандистом, Харп владельцем борделей, Dub хозяином казино, гитарист Дядя Саша валютным спекулянтом, а Персонаж Мишка, который выполняет в группе функцию «талисмана», карманником.
— Мафия, Чикаго, это все прикол, — объясняют они. — Мы не хотим быть стандартной группой. У нас неформатный формат. Не стоит думать, что «Сопрано» — это коммерческий проект, для которого создаются образы. Мы делаем то, что есть в жизни и еще немного играем. «Сопрано» — это театр, а мы актеры.
В конце апреля в сети появился их клип на песню «Теперь понятно» — пацанско-романтичная история о любви, предательстве и изменах. Его бюджет, по признанию самих музыкантов, составил две полторашки пива. За месяц видео посмотрело около пятидесяти тысяч человек. Их работа победила в одном из конкурсов федерального музыкального телеканала О2ТВ и теперь возможно попадет в ротацию.
— Мы снимали в подъезде Duba, потом на Алом поле в культовом дворике МВД среди гаражей, а еще в Voice кафе, потому что там стоит единственный белый рояль в Челябинске, — рассказывают парни. — Были съемки в студии «Я ― production», с которыми мы работаем. Костюмы нам подогнал владелец брендового магазина дядя Фарит. Он потратил на нас время, устроил каждому примерку, подобрал стиль. После съемок даже некоторые вещи подарил, которые мы испачкали. Так что дядя Фарит клевый, дяде Фариту — рэспект.
В ближайшее время участники коллектива обещают выложить на «ютуб» еще несколько клипов (кстати, сайт группы -
http://sopranoband.ru/). Параллельно ведется работа над вторым альбомом. Планируется запись совместных песен с челябинской группой «ОУ74» и Каже Обоймой из Питера. А еще концерты в Казахстане и Петербурге, а там, по словам самих музыкантов, рядом и Ростов и Москва.
Собираемся расходиться. Напоследок, спрашиваю у ребят, правда ли, что раньше заниматься творчеством им мешали тяжелые наркотики и бесконечные «приводы» в милицию.
— Да, — пожимают плечами они. — Было дело.
— А вообще русский рэп сейчас можно представить без наркотиков? — интересуюсь я.
— Никогда рэп не будет существовать без наркотиков, по крайней мере без марихуаны точно! А вообще мы не сторонники тяжелых наркотиков. Не употребляйте, мы употребим их за вас, — смеются они.
Выбор есть всегдаМестная рок-сцена отметилась видеоработой группы «Монарх», имеющей в активе опыт выступлений на одном из крупнейших российских фестивалей «Нашествие». Клип на песню «Выбор за тобой» затрагивает извечную проблему противостояния человека и системы.
По словам солиста группы Виталия Лёвкина, цель заключалась в том, чтобы показать систему материализма, в которой крутится общество. «Ящик работает днями и ночами. Он зомбирует людей, влияет на них, определяет их модель поведения» — считает Виталий.
Информацию, которую пожирают люди, символизируют гамбургеры, макароны, литры майонеза и кетчупа. Их с удовольствием сминает главный герой ― толстый бездельник с засаленными волосами, одетый в майку и семейки. Он маленький винтик в системе, который сначала сопротивляется ей, а потом сдается. Потому что так легче.
Режиссером клипа выступил участник молодого коллектива «New art entertainment» Иван Артемов. Он говорит, что хотел показать эпоху перестройки, когда наше общество «затопило» потоками информации.
— Главному герою навязывают образ поведения и он с ним соглашается, — продолжает Иван. — Ему, в принципе, ничего и не нужно. У него банально не хватает сил и желания, чтобы встать и пойти прогуляться.
Видео уже попало в ротацию местных телеканалов. Сейчас идут переговоры со столичными музыкальными каналами О2ТВ и A-one. Впрочем, аудитория Youtube отреагировала на клип прохладно. За месяц видео оценило всего около двух тысяч человек.
Есть мнение— За последние несколько лет у челябинских музыкантов наконец появилась возможность снимать качественные видеоклипы — технологический прогресс не стоит на месте. Но само понятие «индустрии» включает в себя не только техническую базу, но и специалистов. Сейчас только-только появляются те, кто уже начал «набивать руку», поэтому достойные видео с точки зрения съемки, монтажа и общей реализации в Челябинске начали появляться буквально в последние два года.
Для того чтобы «выстрелить» сейчас, когда каждый день появляются десятки новых видео, в клипе должна быть интересная идея, которая зацепит зрителей и вызовет «вирусное» распространение. Это может быть сюжет, визуализация — в общем какая-то «фишка». Пока мы наблюдаем все больше «стандартный» подход к созданию видеоряда и сюжета, но я уверен, пройдет еще немного времени и новоявленные специалисты двинутся дальше, им уже будет неинтересно создавать нечто стандартное, вот тут то и наступит период настоящего креатива.
Пока выстрелил только один клип «ТГК» («Биг Сити Лайф») — в котором есть некая «химия» в картинке, востребованность к такому направлению в «массах» и конечно харизма музыкантов.
— Для меня в любом клипе, как и в любом кино, важно то, что происходящее на экране ― это иллюзия. Иллюзия реальной жизни, но никак не реальная жизнь. Мне не очень нравится, когда клипы делаются «наспех», и в них присутствует некий «бытовой» эффект, что напрочь убивает любую иллюзию, и клип теряет кинематографичность. Смотреть на это не совсем интересно.
Сейчас клипы удобно снимать на HDSLR-камеры, они, во-первых, доступны, а, во-вторых, дают «киношную» картинку. Вот только многие забывают, что размытый задник ― это ещё далеко не кино. Необходимо внимательно относиться к деталям: начиная с выбора площадки и ракурса, заканчивая финальной постобработкой. Про сценарий для музыкального клипа я речи не виду ― думаю, в данной ситуации он более абстрактен, и на главную роль должна выходить эмоциональная составляющая.
Вот, допустим, клипы Moby. Они крутые: и по сюжету, и по игре, и по иллюзии, и по симбиозу повествовательной части и исполнителей. Клипы Lady Gaga ― короткометражные стёбные супернагламуренные фильмы. Клипы Mylene Farmer ― вообще просто кино эпическое. В клипах Rammstein ― запредельно крутая драматургия. А что у нас? У нас ― собрались и сняли. И всё равно, что по большинству пунктов немного не дотянули ― зато «клип». Надо ориентироваться на запад, с этой точки зрения. Потому что зритель оценивает любую другую работу в сравнении с западной.
АЛЕКСАНДР ПАДАНИН