понедельник, 20 сентября 2010 г.

Rokki Roketto: интервью и трейлер клипа



Портал starland.ru опубликовал интервью с Rokki Roketto (а мы просто скопировали):

Rokki Roketto. Когда рэп — смысл

“Рим движется к неминуемой гибели, потому что певцы перестали воспитывать, а лишь развлекают” — две тысячи лет назад заметил греческий писатель Лукиан. Для тех, кто помнит каким был русский рэп десять лет назад, Rokki Roketto может стать настоящим глотком свежего воздуха в почти безвоздушном пространстве.

Иван Левашенко не делает музыку ради славы или денег, а на предложение взять у него интервью, скромно отвечает что он не “звезда”. Рэп ради рэпа, рэп ради идеи — вот то, что в погоне за западом позабыли многие русские хип-хоп артисты.

«Детище Нового Света — фольклор Америки, через Берингов пролив дошел до нашего берега. По дороге потерял блатные ноты, стал глубже. Мысли от Бога, темы под боком — так и нужно...» — в свое время сказали одни из основателей русского рэпа. Когда слушаешь Rokki — вновь начинаешь верить, что это действительно так.


В апреле этого года ты выпустил свой дебютный альбом ROKKI ROKETTO & Sinegal PRODuct. «SOUNDFIGHT LP». Какие твои дальнейшие планы?

Ещё в процессе сведения и подготовки релиза мы с Кило и Джуззом (битмэйкеры «Sinegal Product.») начали работу над вторым альбомом «А.М.О.К.» Кроме того, я сотрудничаю с рядом рэп-артистов старой волны, записывая куплеты для их релизов. Кроме того, не обойтись без промо, к примеру, одно видео к новому альбому мы уже выпустили, планируем сделать как минимум десять, как было перед первым альбомом. Эта тактика позволяет заинтересовывать больше целевой аудитории, почти не засвечивая материал готовящегося релиза. В-общем, работа кипит, это радует безмерно. Михаил и Степан (Кило и Джузз) не останавливаются в производстве хороших и стилистически правильных инструменталов, на которые я пишу соответствующие тексты.


Расскажи про Sinegal PRODuct. — что это?


Это дуэт битмэйкеров — Степан «Juzz» и Михаил «Kilo», в тандеме с которыми я записал первый альбом и пишу второй. Пишут в традициях Нью-Йорка 90-х.

У тебя уже есть совместные треки с такими “китами” русского рэпа, как DJ108, Карандаш, Dime, которые, можно сказать, “стояли у истоков”. С кем еще ты бы хотел поработать совместно?

Я бы хотел записать совместный трек со Смоки Мо, но только с тем, который был в эпоху «Кара Тэ», но так как машину времени я пока не купил, то и прилагать усилий к этому не буду, но, впрочем, если предложение поступит с его стороны, не откажусь :)

С каких исполнителей ты начал слушать рэп? Какие альбомы за всю историю на тебя повлияли больше всего?

Начал, как многие тогда, с Onyx и сборника «Rapsody», из русского «Балтийский Клан» и весь спектр рэп-альбомов, которые можно было купить в киосках — выбора особо не было. Наиболее весомыми в плане влияния альбомами были 2pac "Me Against The World, Onyx «Shut`Em Down» и Notorius BIG «Ready To Die», ещё кстати Wu-Tang Clan, на тот момент новый альбом «The W». И, пожалуй, ещё DMX, его я слушал запоем. Потом всё резко изменилось, доступной музыки стало больше, благодаря тому, что я стал вхож в круг общения людей, у которых были достаточно большие музыкальные коллекции. Тут-то всё и началось по-настоящему, покупка мп3-плеера, чистых дисков, с последующим нарезанием на них всего , что имело отношение к хип-хопу.

Что ты думаешь о состоянии этой музыки в России сейчас?

Русский рэп шагнул вперёд, бесспорно. Вырос уровень качества музыкального материала, расширилась аудитория слушателей мэйнстримовой составляющей хип-хопа, выделился ряд артистов, которые зарабатывают деньги гастролями, при чём такие деньги, на которые вполне можно жить. Выделился андеграунд, и, как и положено, некий псевдо-андеграунд. В-общем, всё идёт по той же модели развития, что и в США 20 лет назад, это вполне закономерно. Достаточно зрелая хип-хоп культура

В последнее время у рэперов вновь стала появляться яркая гражданская позиция: они говорят о властях, о политике и прочей “социальности”. Какие твои мысли по поводувсего этого?

Смешно слушать популистские высказывания одних и детский наносной лепет других. Третьи же выражают вполне чёткую позицию, подкреплённую какими-то бытовыми фактами собственной жизни, благодаря чему слушать их гораздо интереснее, они формулируют те же мысли, которые появляются у любого адекватного и недовольного нынешним положением вещей взрослого человека. Их (этих третьих) вполне можно назвать «голосом эпохи» . Но третьих крайне мало, всё больше первых и вторых.

А что бы ты мог сказать на эту тему и какие факты бы привел?

Конкретизирую. Дино МС 47, к примеру, сделал «социальный» альбом, за который его можно назвать «Капитан Очевидность» — с таким уж пафосом первооткрывателя он перечисляет известные всем тезисы социального характера, применяя при этом минимум выразительных средств. С другой стороны, к примеру, трек Карандаша «Все Любят Родину», в котором он раскрыл тему сквозь призму своего мировоззрения, через примеры из жизни простого обывателя, изложил то, что думают многие, очень многие, но так сформулировать не могут.

Расскажи про свой рэп: о чем он?

Наверное, как и у многих других, о жизни и о себе. О том, что интересует меня лично, обо всём, сопутствующем моему образу жизни. Можно сказать — рэп о рэпе, зачастую, рэп о рэпперах и для рэпперов, скорее всего так. Самый рэпперский рэп, пожалуй :)

А каков он: «образ» твоей жизни?

Ну, не здоровый явно. И дело даже не в алкоголе или наркотиках, часто навязываемых рэп-деятелями. Дело скорее в потерянных и упущенных шансах, из-за чего в свои 23 года я без образования, с низкооплачиваемой работой, узким кругом интересов и постоянным недовольством жизнью. Но это заставляет прикладывать все свои силы к оттачиванию навыков в текстах и подаче, ведь я знаю, что ничего кроме этого не имею. Работа, а всё свободное время — рэп, с редкими перерывами на отдых. Большего я себе позволить не могу.

Какую роль в твоей жизни играет музыка? Какие цели перед собой в музыкальном плане ты ставишь?

В жизни музыка играет главную роль. Я работаю для того чтоб была возможность жить и писать треки, общаюсь с людьми чтобы получать впечатление от общения и писать треки под впечатлением, смотрю фильмы и отдыхаю с компаниями — тоже чтобы писать треки. влюбляюсь в девушек чтобы писать треки. Всё ради творчества. Вся жизнь проходит мимо, пусть проходит, я отдаю себя музыке, нет большего удовольствия и даже кайфа чем тот, который накрывает с головой, когда я записываю куплет на свежий бит, или когда зал плавно раскачивается -пусть десять человек, пусть сто, пусть тысяча — неважно, разные люди слышат мой голос, вникают в мои слова — нет большего удовольствия. И моя цель в конечном итоге — получать это удовольствие постоянно, откладывать часть себя в головах у других людей, ведь если меня слушает кто-то, значит, я уже несу ответственность за то, что останется в его памяти и, возможно, повлияю на его жизнь. Самое великое тщеславие — людская память.©

Есть ли у тебя любимый киногерой? Кто и почему?

Просто обожаю чувака из «Большой Лебовски» — за простоту мировоззрения и открытость :)

Золотой или Серебряный Век русской поэзии?

Серебряный больше по кайфу, он изобретательнее.

Главное в жизни — это...

...быть в мире с самим собой.

Пожелай людям, которые сейчас это читают то, что считаешь нужным.

Смотрите чуть глубже, чем вам показывают, слушайте внимательно, читайте между строк, не ленитесь задумываться — и будьте в мире с собой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий