четверг, 1 декабря 2011 г.

«Зеркало» жизни или, как челябинские клипмейкеры начали снимать видео российским рэп-звездам

На VIP74 вышел интересный материал о челябинских клипмейкерах. Не стесняясь, приведём его целиком здесь.

Клипмейкер Алина Пязок, известная по работам с «Триагрутрикой», Смоки Мо и группой «Stigmata», подписала контракт с известным московским лейблом «Газгольдер». Пользуясь случаем корреспондент VIP74.ru расспросил ее о психологии артистов, желании сделать мир лучше, как творческой формуле, крупных корпорациях в шоу-бизнесе и запутанной судьбе видео «Не насосала, а подарили». А заодно выяснил, кто еще в Челябинске снимает музыкальное видео.

«Люди с которыми я работаю — легенды»

— О «Газе» пока ничего рассказать не могу, — начинает разговор Алина. — Я работаю там всего месяц и первый раз в жизни я буду не просто креативным автором, а буду работать в команде. Для меня это непривычно. Я вот полгода проработаю тогда и поговорим...

— Окей. Давай начнем с твоего попадания в индустрию. Ты, что называется, дитя «зеркалок» или начала снимать музыкальное видео еще до того, как компания Canon выпустила свою знаменитую линейку?

— Еще в 2007-ом я сняла клип группе «Kambodge» на камеру Canon XM-2, но потом до «Биг Сити Лайф» (клип группы «Триагрутрика» — Прим. авт.) фактически не снимала видео. Потому что было не удобно. Ты знаешь, фотоаппараты изменили подход. Раньше к съемке клипов тщательно готовились, а сейчас это фабрика. «Зеркалки» стали супермассовыми и говна стало выходить намного больше. Потому что многие вообще не понимают для кого они снимают.
— А ты выходит понимаешь?

— Да, я вижу зрителя. Если я снимаю «металлические» клипы, то я знаю, что металлюгам нафиг не нужна совковая фигня, им нужен эпатаж. Если ты снимаешь клип Басте, ты должен понимать, что он народный артист и надо делать народное видео. Если я снимаю ОУ74, то я осознаю, что они в андеграунде и надо делать андеграунд. Клипмейкер должен знать психологию и потребности целевой аудитории.

— И как это знание работает?

— Нужно понимать, что видеоклипы — это отражение нашего времени, поэтому важно передать реальность, окружающую артиста. Я хочу показать, что «Триагрутрика» — это челябинские пацаны и живут они именно так, как живут. Я сейчас монтирую клип Джамала и показываю жизнь Джамала. Я снимала клип группе «The Wheels Of Sorrow», там поет Славик, вокалист «Amatory». Наш герой — татуированный чувак, который ходит на вечеринки, дерется, снимает телок. И это правда, потому что он так живет. Каждый раз, когда я собираюсь снимать клип, я общаюсь с артистом, чтобы я поняла его, а он меня.

— У тебя легко получается наладить контакт?

— Перед съемками я сначала устраиваю фотосессию артиста и по ходу понимаю какой он человек. Хороший фотограф должен любить своего героя. Поэтому мне кажется, что хороших фотографов мало. Я думала, что когда «зеркалки» станут доступными, появится конкуренция. Ни фига. Людей, которые умеют делать своих героев красивыми, можно по пальцам пересчитать. Большинство фотографов точно не хочет сделать из своих звезд легенд, а я считаю, что все люди с которыми я работаю — легенды! Поэтому если мне не нравится артист, я честно говорю: «Извини, но ничего снять я тебе не могу!». Иногда ты влюбляешься в человека, а потом в его музыку. Иногда наоборот. Но без любви работать вообще невозможно. У нас все хотят деньги зарабатывать, но забывают самое главное — кайф зрителя и кайф на съемке. Я ради этого живу, и когда этого нет, я страдаю. Ты можешь ходить амебой, но включиться на съемке, бегать как заведенная, орать на всех. Мне говорят: «Алина — ты просто машина для реализации идей!»

«Я НЕ из тех, кто дешевле 60 косарей снимать не будет»

— Тебе удалось сделать из своего имени бренд, а получилось ли у тебя монетизировать этот бренд?

— Знаешь, что меня бесит? Что люди, которые снимают клипы строят из себя профессионалов. Они не хотят слушать, а это нужно делать. Мы недавно снимали клип Ассаи в Одессе и он сказал, что работает со мной только потому, что я не профессионал. Я вообще не ставлю финансы выше творчества. Конечно, я прошу денег, мне надо технику обновлять, жить на что-то. Но я не из тех, кто говорит, что дешевле, условно, 60 косарей снимать не буду и точка.

— Если деньги не главное, то как ты отделяешь зерна от плевел? Как определяешь с кем работать, а с кем нет?

— Я слушаю песню и думаю, могу снять или нет. И чаще всего не могу. Мне приходится быть очень разборчивой. Я не могу сделать красивыми людей, в творчество которых я не верю. А тех в кого я верю хватает! Это, например, группа «Alai Oli». Оля Маркес (лидер коллектива — Прим. авт.) — волшебный человек. Она помогла мне стать воином, не сдаться, помогла похудеть. Это, например, «Stigmata», ОУ74, «Триагрутрика» и все остальные, с кем я работаю. Когда я сняла «Биг Сити Лайф» Джама сказал, что у меня кадры магические. Я поверила. Я верю всему, что он говорит. Потому что пять лет назад он сказал, что станет известен всей России, не уезжая из Челябинска. Так и случилось.

— Ты упомянула Ассаи. На какую песню ты ему снимаешь клип?

— Об этом говорить пока рано, потому что я не знаю выйдет он или нет. Ведь Ассаи очень сложный человек. Главное, что в нашем видео есть серьезная философская мысль, которая должна быть близка каждому.

— Как-то ты уж очень флегматично реагируешь на то, что твоя работа может оказаться в мусорной корзине.

— Я не вижу смысла выпускать говно в мир. Если видео не нравится исполнителю, то проще его не выкладывать. Помнишь клип «Не насосала, а подарили»? Я вообще его снимала для D.masta на трек «Hey Girl», но ему не понравилось. Я и сама поняла, что видео совсем не вяжется с песней, и вспомнила, что Лакоста, чувак из Екатеринбурга, прислал мне трек, который прямо в точку попадает. В итоге получилось вирусное видео, которое посмотрели миллион человек.



— Некоторые клипмейкеры могут наорать на артиста, ударить его или напоить, лишь бы он раскрепостился. Другие уходят в себя и снимают дубль за дублем, пока не добьются нужного результата. Какой метод ближе тебе.

— У нас индивидуальный подход к каждому артисту. Кто-то перед съемкой накуриться должен, кто-то воркаутом заняться.

— А если не получается и артист выглядит «мертвым», что тогда?

— У нас был похожий случай со Смоки Мо. Мы запланировали две съемки на «Подругу рок-звезды» в один день. Саша приехал из Москвы, три дня не спал, был уставшим. Первую мы отсняли. А по второй звонила всем знакомым рокерам и говорила: «Ребята, Саше плохо, он не может, давайте перенесем». В итоге пришлось менять локацию, но я все понимаю, если не прет, то нахрена это снимать?

«Моя цель — сделать мир лучше»

— Есть стереотип, что все клипмейкеры мечтают снимать кино. Он к тебе применим?

— Я очень хочу снять что-то фантастически прекрасно, андеграундное, как фильм «На игле». Я хочу показать свою жизнь. Она веселая. Утром снимаешь выставку риелторов, вечером бухаешь с металлистами, ночью оказываешься в гламурном клубе, утром скидываешь фотки и едешь на концерт заграницу. Но я понимаю, что пока режиссер из меня хе...ый. Я знаю, как свет поставить, как снять видео, потому что я всю жизнь была оператором.

— Ты бы не хотела попробовать себя в большом бизнесе?

— Я год назад чуть не переехала работать к Максиму Фадееву. Но там сложно, и не потому что он царь и бог. Просто есть «правые руки», которые могут не допустить до него. Я побывала на попсовых съемках и поняла, что не хочу уходить в шоу-бизнес. Я пока молодая, у меня нет семьи, которую надо кормить, но есть цель — сделать мир лучше.



Дмитрий Южаков, руководитель студии «Я Production»

Работы, выпущенные «Я Production»: «Триагрутрика» — «Биг Сити Лайф», «В моем городе звезд не видно»; Витя АК и «Триагрутрика» — «Акуна Матата», «Чемодан Лавэ»; «Сопрано» — «Теперь понятно», «Кидать», «Я напеваю», «Ты просто попробуй вспомнить» и др.

Обратная связь: yuzha@ya-video.ru

Дмитрий Южаков — не будучи рэп-музыкантом в последние годы стал одной из самых заметных фигур челябинского рэпа. Он сотрудничал с ведущими хип-хоп командами города и первым поставил производство клипов на поток. И если всерьез говорить о существовании индустрии музыкальных клипов в Челябинске, то он в нее зашел еще в 2009 году, на этапе формирования. Когда поучаствовал в создании видео для «Южного сектора», Plastikа и EluxaMozg на трек «Сколько Прожито».

— Долгое время мы не ставили свои логотипы под клипами. Просто писали под видео кто режиссер, кто оператор, кто занимался сборкой. Я не применяю слово монтаж, потому что наша работа носит более комплексный характер. Мы непросто склеиваем видео, а выстраиваем некую режиссерскую линию, делаем цветокор и различные графические приколы... Так вот, первый клип, на котором появился наш логотип — «Акуна Матата» «Триагрутрики» и ВитиАК. Там ведь все интересно получилось. Витя приехал в Челябинск из Екатеринбурга и привез с собой фотоаппарат Canon 550d. В то время их почти ни у кого не было. Ребята за день записали трек, поснимали на студии и во дворе, а потом принесли материал нам на «сборку». С тех пор «Акуна Матату» увидело на YouTube 600 тысяч человек. Но мы, конечно, тогда не думали о просмотрах, нам просто было интересно.

— Ты можешь назвать свою самую удачную работу?

— Любимая работа клип группы «Триагрутрика» — «В моем городе звезд не видно». Он хоть и снят за два часа, собран за три дня, но все равно получился очень крутым. Потому что снимался на черном фоне, потому что «собран» креативно, потому что специально для него мультипликатор создавал рисунки. К тому же клип снят именно на видеокамеру. На ней человеческая кожа похожа на человеческую кожу, а зеленый цвет выглядит именно, как зеленый цвет. Я не очень люблю снимать видео на фотоаппараты. Это вообще странно звучит «видео» на фотокамеру...

Прикол в том, что «зеркалки» записывают последовательность кадров с достаточно хорошим расширением и цветообработкой. Взяв в руки «Марковник» даже профан сможет выдать мало-мальски киношную картинку. Я тоже пользуюсь «зеркалками», 98 процентов работ снято на них. Но у нас есть и удачные ролики, снятые на видеокамеру. Сейчас, например, делаем большой видео-отчет с концерта Xzibit'а в Челябинске. Собираем видео с трех камер.

— Ты зарабатываешь на клипах?

— Когда студия «Я Production» вышла в массы, нам начали звонить и присылать письма с просьбами снять клип. Что-то нам нравилось и мы сотрудничали бесплатно, что-то не нравилось. Поэтому мы ввели ценник, который начинается от 20 тысяч рублей. Сюда входит один съемочный день и сборка. Производство клипов, правда, так и не переросло в бизнес, за три года мы сняли два коммерческих проекта. Но мы на клипы и не ставим, я зарабатываю на другом. Производство клипов — это мое хобби и если меня что-то вставляет, я впишусь на энтузиазме. Потому что андеграунд не может существовать на денежной основе. У каждой «подземной» группы должен быть свой «Production», который ее поддержит.

— Один из твоих проектов — сайт Tankogradrap.ru. Зачем он тебе?

— Моя музыка — рэп, я давно его слушаю. Однажды мне захотелось сделать блог о хип-хоп культуре Челябинска и так появился — Tankogradrap.ru. Мне не надо большой аудитории, если честно, мне вообще аудитории не надо. Сейчас блог превращается в лейбл. Первым его артистом стал МС Хмурый, участник группы «Сопрано». Все его последующие сольные работы будут выпускаться под маркой моего блога.



Виталий Гариев, фотограф и клипмейкер

Работы: ЛМ — «Бросил рэп»; «Про4ерк» — «Вещи»; CJ Liquid — «Outbreak»; GoodZone — «Let's Try»; Bad Holiday — «There's No» и др.

Виталий Гариев — невысокий 26 летний парень, покрытый татуировками. Он снимает клипы, которые уходят в мейнстрим, и короткометражные ролики, которые, в свою очередь, уходят в арт-хаус. Виталий не очень любит говорить и входит в ступор при виде диктофона. Зато он не теряется при виде фотоаппарата и умеет создавать стильное видео. Его художественный язык выражается не в режиссерской задумке, не в операторской манере, не в монтажной склейке, а в цветокоррекции. Его инструментарий программы «Adobe Premiere», «After Effects» и «Magic Bulet».

— Мои первые пробы — это зарисовки ночного города, — пересказывает он начало творческой биографии. — Через какое-то время я увлекся интервальной цейтраферной съемкой и сделал несколько роликов о Челябинске. Это когда в течении получаса каждые 10 секунд делается кадр одного и того же места, а потом этот материал склеивается. Затем я объявил конкурс на своей страничке «Вконтакте.ру» на съемку музыкального клипа. И так появилось видео группы «Про4ерк» на песню «Вещи».

По словам молодого человека, съемка клипов для него хобби, которое постепенно удается монетизировать. И это еще один пример того, как заигрывание с «зеркалками» перерастает в профессию. Которая порой требует не образования, а хорошего вкуса, креатива и нескольких настольных книг вроде «Монтаж: телевидение, кино, видео» Алексея Соколова и «Режиссеров будущего» Андрея Плахова.

— Хороший клип — это хороший сюжет, красивая картинка и заложенное послание, — выводит формулу Виталий. — У меня пока не очень получается с историей и ее воплощением. Я так же не принимаю участия в поиске актеров, отдавая это на откуп музыкантов. Потому что просто не располагаю собственной актерской базой данных с интересными типажами. Вообще я могу работать с любым человеком. Неважно харизматичный он или нет. Обычно 10 дублей хватает, чтобы появился хоть какой-то результат.

В будущем Виталий мечтает на несколько лет уехать в Нью-Йорк и попробовать найти себя в глобальной индустрии видеопроизводства. Удачных поисков.



Другие челябинские клипмейкеры - в конце статьи

Комментариев нет:

Отправить комментарий